Форум » Планирование вязок » Большого успеха и крепких нервов! » Ответить

Большого успеха и крепких нервов!

Лугара: журнал *Amber Dog № 9/2009г. автор Любовь Войнова Ну при чем здесь нервы, подумала я, дело-то знакомое… Ну, допустим, тяжелые роды у суки. Ну, понос у щенков. Так с этим уже сталкивались, все поправимо, временно, а в остальном - работай, живи и радуйся! О, наивность любителя! С высоты моего теперешнего опыта она кажется мне даже трогательной. В те еще не очень далекие времена, когда наше собаководство было (или, во всяком случае, считалось) только любительским, собак мирового уровня у нас практически не было - зато какие были люди! Соратники, единомышленники, всегда готовые помочь, поделится опытом и знаниями, поддержать не только словом, но и делом. Человек, купивший твоего щенка, становился твоим другом и почти родственником на всю оставшуюся жизнь. Теперь у нас замечательные собаки, и что-то не ладное творится с людьми. Те, кто помнит еще вузовский курс политэкономии, могут глубокомысленно процитировать «При капитализме человек человеку волк!» Но ведь это пока еще мы, те же самые, кто приходил в искренний восторг от красивых побед не только друзей, но и соперников, кто на ринге обнимался с владельцами победителей и от души кричал: «Победила дружба!» Когда же и из-за чего мы успели превратиться в «волков»? А если это естественный результат «здоровой конкуренции», то почему эта конкуренция, будучи «здоровой», выражается в основном в обливании друзей-соперников грязью, распространении нелицеприятных слухов и всяческих попытках принизить чужой успех? Вот далеко не полный перечень смертных грехов, в которых обвиняют друг друга наши профессиональные заводчики. «Если в питомнике немного собак, то его владелец - банальный «размноженец», так как в разведении постоянно повторяет одни и те же комбинации и вяжет одних и тех же собак. Если в питомнике много собак, то его владелец «фермер», занимающийся массовым производством щенков и думающий только о наживе. Если в питомнике продают собак, не использующихся больше в разведении, то это не питомник, а конвейер и проходной двор, где совершенно не любят собак и плохо к ним относятся. Если в питомнике оставляют и держат у себя собак, не использующихся больше в разведении, то его владелец - непрофессионал и уже потерял видение породы из-за большого количества бесполезных животных. Если у заводчика только две собаки и обе они не используются в разведении, то только лишь для того, чтобы обеспечить ему твердое алиби. Если питомник использует для своего разведения кобелей из других питомников, то его владелец - лентяй, не желающий утруждать себя лишними заботами по формированию своего собственного поголовья, да еще и нагло пользующийся чужими кровями, собранными со всего света. Если питомник предоставляет своих кобелей для вязок, то его владелец - хапуга, эксплуатирующий бедных животных и бессовестно наживающийся на этом. Если питомник не предоставляет своих кобелей для вязок, то его владелец думает только о своем благополучии и не хочет делиться племенным материалом и кровными линиями. Если в питомнике продают собак в совладении, то это значит, что его владелец не хочет утруждать себя лишними хлопотами, а перекладывает свою работу на других, заставляет делать себе имя. Если в питомнике нет собак в совладении, то это нечестно по отношению к тем, кто тоже хотел бы иметь щенков с известной заводской приставкой. Если в доме ощущается присутствие собак, то питомник не отличается опрятностью, а его владелец живет на псарне, как Троекуров. Если в доме не видно собак, то владелец - жестокий человек, содержащий животных «в общаге» и думающий только о своем комфорте. Если в питомнике есть определенные проблемы со здоровьем и владелец говорит об этом, то, значит, все собаки его разведения заразны и опасны для окружающих. Если владелец питомника не упоминает о проблемах со здоровьем у своих собак, то только для того, чтобы ввести в заблуждение других заводчиков и разнести заразу. Если щенок, купленный в питомнике, заболел вскоре после покупки, то, это значит, все щенки этого заводчика больны и он всегда торгует только больными щенками. Если заводчик забрал обратно больного щенка, то, значит, он, во-первых, сразу знал, что продает больного, а во-вторых, хотел ввести в заблуждение окружающих, прикинувшись таким сердобольным. Если заводчик не забрал обратно больного щенка из страха заразить свое поголовье, то, значит, он полностью бездушный и ему безразлична судьба проданного животного. Если заводчик не продает собак в разведение, то ему безразлична судьба породы и он не способствует ее прогрессу. Если заводчик продает собак в другие питомники для разведения, то он разбрасывается кровными линиями и поступает недальновидно. Если заводчик не участвует в выставках со своими собаками, то он «размноженец». Если участвует и успешно, то он честолюбивый коллекционер кубков. Если щенки питомника продаются дорого, то понятно, на какие деньги существует заводчик. Если щенки продаются недорого, то такой заводчик обесценивает породу и занимается демпингом. Если щенки продаются в основном за границу, то что толку стране от такого заводчика, он все равно работает «на вывоз». Если щенки продаются только на месте, то, значит, заводчик не занимается популяризацией своей породы и вообще неконкурентоспособен. Если питомник рекламирует своих собак, опубликовывая их фото, то это значит, что владелец хочет быть в центре внимания и его главная цель - дорого продавать щенков. Если фото не опубликовываются, то собаки либо страшные, либо содержатся в таком виде… Если заводчик пишет на соответствующих форумах, то он умничающая выскочка. Если не пишет, то он не повышает свой уровень и отстает от видения породы. Если при продаже щенка предлагаются только стандартные договоры купли-продажи, то это еще ничего не значит. Если предлагаются нестандартные, то составленные только в свою пользу и чтобы заткнуть рот покупателю. И это, к сожалению, далеко не все. И стоит ли удивляться, что не все способны выдержать подобный прессинг. Многие владельцы питомников и опытные заводчики в конце концов перестают бороться, продают или пристраивают куда-то своих производителей, берут бездокументную собаку или остаются совсем без животных и тихонечко существуют, никогда и никак не соприкасаясь больше с «безумным миром профессионального собаководства». Жаль, очень жаль. Но что поделаешь, если современное собаководство требует силы, стойкости и, в прямом смысле, железных нервов. Ну при чем здесь нервы, подумала я, дело-то знакомое… Ну, допустим, тяжелые роды у суки. Ну, понос у щенков. Так с этим уже сталкивались, все поправимо, временно, а в остальном - работай, живи и радуйся! О, наивность любителя! С высоты моего теперешнего опыта она кажется мне даже трогательной. В те еще не очень далекие времена, когда наше собаководство было (или, во всяком случае, считалось) только любительским, собак мирового уровня у нас практически не было - зато какие были люди! Соратники, единомышленники, всегда готовые помочь, поделится опытом и знаниями, поддержать не только словом, но и делом. Человек, купивший твоего щенка, становился твоим другом и почти родственником на всю оставшуюся жизнь. Теперь у нас замечательные собаки, и что-то не ладное творится с людьми. Те, кто помнит еще вузовский курс политэкономии, могут глубокомысленно процитировать «При капитализме человек человеку волк!» Но ведь это пока еще мы, те же самые, кто приходил в искренний восторг от красивых побед не только друзей, но и соперников, кто на ринге обнимался с владельцами победителей и от души кричал: «Победила дружба!» Когда же и из-за чего мы успели превратиться в «волков»? А если это естественный результат «здоровой конкуренции», то почему эта конкуренция, будучи «здоровой», выражается в основном в обливании друзей-соперников грязью, распространении нелицеприятных слухов и всяческих попытках принизить чужой успех? Вот далеко не полный перечень смертных грехов, в которых обвиняют друг друга наши профессиональные заводчики. «Если в питомнике немного собак, то его владелец - банальный «размноженец», так как в разведении постоянно повторяет одни и те же комбинации и вяжет одних и тех же собак. Если в питомнике много собак, то его владелец «фермер», занимающийся массовым производством щенков и думающий только о наживе. Если в питомнике продают собак, не использующихся больше в разведении, то это не питомник, а конвейер и проходной двор, где совершенно не любят собак и плохо к ним относятся. Если в питомнике оставляют и держат у себя собак, не использующихся больше в разведении, то его владелец - непрофессионал и уже потерял видение породы из-за большого количества бесполезных животных. Если у заводчика только две собаки и обе они не используются в разведении, то только лишь для того, чтобы обеспечить ему твердое алиби. Если питомник использует для своего разведения кобелей из других питомников, то его владелец - лентяй, не желающий утруждать себя лишними заботами по формированию своего собственного поголовья, да еще и нагло пользующийся чужими кровями, собранными со всего света. Если питомник предоставляет своих кобелей для вязок, то его владелец - хапуга, эксплуатирующий бедных животных и бессовестно наживающийся на этом. Если питомник не предоставляет своих кобелей для вязок, то его владелец думает только о своем благополучии и не хочет делиться племенным материалом и кровными линиями. Если в питомнике продают собак в совладении, то это значит, что его владелец не хочет утруждать себя лишними хлопотами, а перекладывает свою работу на других, заставляет делать себе имя. Если в питомнике нет собак в совладении, то это нечестно по отношению к тем, кто тоже хотел бы иметь щенков с известной заводской приставкой. Если в доме ощущается присутствие собак, то питомник не отличается опрятностью, а его владелец живет на псарне, как Троекуров. Если в доме не видно собак, то владелец - жестокий человек, содержащий животных «в общаге» и думающий только о своем комфорте. Если в питомнике есть определенные проблемы со здоровьем и владелец говорит об этом, то, значит, все собаки его разведения заразны и опасны для окружающих. Если владелец питомника не упоминает о проблемах со здоровьем у своих собак, то только для того, чтобы ввести в заблуждение других заводчиков и разнести заразу. Если щенок, купленный в питомнике, заболел вскоре после покупки, то, это значит, все щенки этого заводчика больны и он всегда торгует только больными щенками. Если заводчик забрал обратно больного щенка, то, значит, он, во-первых, сразу знал, что продает больного, а во-вторых, хотел ввести в заблуждение окружающих, прикинувшись таким сердобольным. Если заводчик не забрал обратно больного щенка из страха заразить свое поголовье, то, значит, он полностью бездушный и ему безразлична судьба проданного животного. Если заводчик не продает собак в разведение, то ему безразлична судьба породы и он не способствует ее прогрессу. Если заводчик продает собак в другие питомники для разведения, то он разбрасывается кровными линиями и поступает недальновидно. Если заводчик не участвует в выставках со своими собаками, то он «размноженец». Если участвует и успешно, то он честолюбивый коллекционер кубков. Если щенки питомника продаются дорого, то понятно, на какие деньги существует заводчик. Если щенки продаются недорого, то такой заводчик обесценивает породу и занимается демпингом. Если щенки продаются в основном за границу, то что толку стране от такого заводчика, он все равно работает «на вывоз». Если щенки продаются только на месте, то, значит, заводчик не занимается популяризацией своей породы и вообще неконкурентоспособен. Если питомник рекламирует своих собак, опубликовывая их фото, то это значит, что владелец хочет быть в центре внимания и его главная цель - дорого продавать щенков. Если фото не опубликовываются, то собаки либо страшные, либо содержатся в таком виде… Если заводчик пишет на соответствующих форумах, то он умничающая выскочка. Если не пишет, то он не повышает свой уровень и отстает от видения породы. Если при продаже щенка предлагаются только стандартные договоры купли-продажи, то это еще ничего не значит. Если предлагаются нестандартные, то составленные только в свою пользу и чтобы заткнуть рот покупателю. И это, к сожалению, далеко не все. И стоит ли удивляться, что не все способны выдержать подобный прессинг. Многие владельцы питомников и опытные заводчики в конце концов перестают бороться, продают или пристраивают куда-то своих производителей, берут бездокументную собаку или остаются совсем без животных и тихонечко существуют, никогда и никак не соприкасаясь больше с «безумным миром профессионального собаководства». Жаль, очень жаль. Но что поделаешь, если современное собаководство требует силы, стойкости и, в прямом смысле, железных нервов. Любовь Войнова журнал *Amber Dog № 9/2009г.

Ответов - 0



полная версия страницы